Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Показано 31-45 из 51 сообщений
21.
BAYARD
(28.02.2003 23:35)
0
Для того, чтобы смоделировать битву при Гранике, я использовал: Македонцы: 2 набора македонской фаланги,1 набор греческой пехоты, 2 конных полководца (Александр и Пармеонин), 2 - гетайры, 7 - фессалийцы, 4 - македонская кавалерия, 2 - греческая коннница, 4 - фракийская конница. Персы: 2 набора персидской пехоты (без части копейщиков), 1 набор греческой пехоты, 6 наборов коннницы (без колесниц, части полководцев и знаменосцев, по желанию можно исключить часть тяж. конницы).
|
20.
Pipeman
(25.02.2003 14:43)
0
2 Bayard
Ну, вообще-то, лучше обсуждать такие вопросы не в гостевой, а на форуме %).. Ну ладно - отвечу здесь - а потом откопирую туда, и если будет желание - продолжим обсуждение:
>Я считаю, что возможные места для резервных и засадных полков на поле боя должны отмечаться какими-либо знаками, например кусками картона, на оборотной стороне которых будет написан номер резервного полка, либо ничего не будет написано (эти места могут находится в лесу, за холмом за своими полками и т. п.), при попадании одного из этих участков в зону видимости противника (15 ш. впереди полка), картонка переворачивается и в зависимости оттого, что там написано полк либо выставляется на поле, либо нет.
Тоже, имхо, неплохая схема, хотя принципиально от варианта с "конвертами" не отличается... Хотя, пожалуй, даже попроще.. Мне нравится.. Вот только вариант с 15 шагами мне не нравится - одно дело обойдя холм увидеть на "открытом пространстве" полк противника в 15 ш., а совсем другое дело пройти в тех же 15 шагах за холмом естественно не видя врага, или пройдя даже ближе от леса, где укрылся враг - достаточно углубиться в лес метров на 50-100 (реальные) и даже пройдя рядышком с опушкой леса, ты уже никого не заметишь (если специально следы искать не будешь - что в полевом сражении сомнительно).
>Размеры полка диктуются лишь площадью засекреченных участков.
А вот это мне не очень нравится. Все же мы имеем дело с полевым сражением, и должно быть некое ограничение "сверху" на величину полков отправленных" в засаду" или "в глубокий обход". Исчезновение более 20% численного состава не может быть не замечено разведкой противника и только идиот начнёт сражение в такой сомнительной ситуации (а начать должен именно противник, потому что в отсутствие засадного полка у него будет численное преимущество)... Это по "ограничению сверху", теперь по "площадям".. На самом деле, в игре масштабы весьма и весьма условны: лесочек на поле изображённый 3-4 деревцами зачастую символизирует более чем существенное пространство... Так что я бы не стал очень сильно заморачиваться размерами, особенно если идёт не о "глобальных" играх, а о обычной игре по 8-12 подставок с каждой стороны..
>Полк будет получать +1(+2) на боевой дух в течение трёх ходов. За три победы подряд полк получает +1 Славы
Имхо, сложно, да и нереалистично: после 3-х побед подряд бойцы будут еле на ногах стоять... А вообще, зачем это нужно??? Полки это не РПГ-герои, они не "качаются"..
>Как мне кажется, правила «Звезды» для колесниц довольно хорошо сбалансированы для масштаба 1:50, 1:100 – т. е. при масштабе колесниц 1:3. В этом случае гибель одной лошади символизирует «крушение» одной колесницы, так что ваши правила в какой-то степени лишь усложняют игру, не добавляя ей реалистичности.
Не-а, у Звезды когда "гибнет лошадь" фактически боевые свойства колесницы никак не меняются, а у меня меняются... У Звезды правила скорее на скирмиш-вариант: одна миниатюра колесницы - одна реальная колесница, при этом пехота явно не 1:1 (иначе полки бессмысленны). Больше всего это похоже на масштаб по пехоте 1:10, а по колеснице и слонам 1:1. Однако, согласно этому масштабу в правилах Звезды есть один существенным ляп: дротикометальщик на колеснице (или на слоне, или лучник на слоне)фактически приравнен к обычному дротикометальщику. В то время когда с точки зрения масштабов это 1 и 10 дротикометальщиков. Понимаешь о чём я?
>Правил для слонов не касаюсь – честно признаться, пока не играл.
Слоны уже вышли и звездовские правила на них в коробки вложены. Всё примерно так как я и ожидал - слон отыгрывается как 1 слон, а метатели дротиков и лучники на нём приравнены к обычным юнитам :(
>Весьма сомнительно, что при бегстве всего полка, музыканты будут что-либо наигрывать на своих инструментах, а если даже и будут, то вряд ли это кого-нибудь остановит, поэтому это правило кажется мне надуманным.
На вкус и цвет, как известно товарищей нет %) А как ты думаешь командир пытается остановить свой бегущий полк и собрать его? Орёт "во всё своеё воронье горло"??? По-моему, так он как раз даёт команду своим музыкантам после (во время?) отхода играть "сбор", что и позволяет не просто отступить к врагу спиной, но и успеть хоть как-то собраться и построиться.. Не всегда это получается - поэтому и кубик кидается на проверку.. Кстати, правило о "лишнем перестроении" было заимствовано из "калининской редакции" правил... Имхо, музыканты как раз для оптимизации управления войсками и использовались, их воздействие на "мораль" весьма относительно...
>1. Сделать одиночным воинам дополнительную защиту (+1(2)) от стрельбы противника на дальних и средних дистанциях...
На форуме мы это уже обсуждали... Предлагалось просто сделать стрельбу по "мелким отрядам" (застрельщикам) с -1.
>2. Одиночные воины могут удалятся от полков не на 4 шага как в правилах от «Звезды» а на расстояние ускоренного движения воинов.
Я считаю, что они вообще должны мочь удаляться куда угодно - не надо делать из них "собачек на привязи", иначе тот же монгольский "хоровод" не отыграть...
З.Ы. Я переношу твой и мой посты на форум в тему по обсуждению этой статьи: http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?Cat=&Board=wargames_historic&Number=251777 З.З.Ы. Когда пишешь - разделяй, пожалуйста текст "цитат" и свои предложения - иначе читать крайне неудобно!
|
19.
BAYARD
(24.02.2003 21:24)
0
Прочитав вашу статью, посвящённую конверсии правил, у меня есть по ней несколько замечаний:
В засадном полку можно использовать не более 20% от общего состава войск (по стоимости). Я считаю, что возможные места для резервных и засадных полков на поле боя должны отмечаться какими-либо знаками, например кусками картона, на оборотной стороне которых будет написан номер резервного полка, либо ничего не будет написано (эти места могут находится в лесу, за холмом за своими полками и т. п.), при попадании одного из этих участков в зону видимости противника (15 ш. впереди полка), картонка переворачивается и в зависимости оттого, что там написано полк либо выставляется на поле, либо нет. Размеры полка диктуются лишь площадью засекреченных участков. Полк же выигравший бой постоянных единиц Славы НЕ ПОЛУЧАЕТ – и это нормально: профессионализм, боевая подготовка и вооружение солдат не меняются мгновенно на поле боя. Однако, полк-победитель получает +1 на боевой дух в течение одного раунда после победы, и это временное повышение БД вполне исторично и разумно: «боевой задор» и «воодушевление от победы» вполне реальные вещи, но они не длятся слишком долго и оказывают не беспредельное воздействие на возможности солдат. В случае если же полк не просто побеждает полк противника, но уничтожает его, Боевой Дух полка возрастает на +2, но тоже только на один ход… Полк будет получать +1(+2) на боевой дух в течение трёх ходов. За три победы подряд полк получает +1 Славы Тоже самое и с колесницей. В масштабе 1:100 эти 3 атаки будут символизировать атаки 3 слонов (3-х колесниц), а в больших масштабах – атаки 3-х «слоногрупп», для скирмиша это будет всего лишь система «нескольких атак» одного слона. Соответственно, вводится и система частичных потерь у полка слонов или колесниц. В бою при каждой удачной атаке на них противников убивается 1 слоногруппа (группа колесниц в рамках полка). И соответственно, в следующем ходу смогут атаковать только 2 слоногруппы (группы колесниц). Учёт боевого состояния предлагаю вести так: Атаки/Потери х х Каждый крестик – это «слоногруппа», пустая ячейка – значит одна слоногруппа погибла (при гибели крестик стирается). Число возможных атак – это число крестиков. Вопрос кого может атаковать полк-слон если в нём осталось 1 слоногруппа, а перед ним стоит 3 пехотинцав рамках пехотного полка? Ответ: любого из этих 3-х пехотинцев по собственному выбору. Как мне кажется, правила «Звезды» для колесниц довольно хорошо сбалансированы для масштаба 1:50, 1:100 – т. е. при масштабе колесниц 1:3. В этом случае гибель одной лошади символизирует «крушение» одной колесницы, так что ваши правила в какой-то степени лишь усложняют игру, не добавляя ей реалистичности. Правил для слонов не касаюсь – честно признаться, пока не играл. Музыкант – даёт +1 на боевой дух полка, а также право на одно бесплатное перестроение за ход и возможность отступить «лицом к врагу». Уточнение: для «бесплатного перестроения» и «организованного отступления Весьма сомнительно, что при бегстве всего полка, музыканты будут что-либо наигрывать на своих инструментах, а если даже и будут, то вряд ли это кого-нибудь остановит, поэтому это правило кажется мне надуманным.
P. S. В разделе «Ссылки» не работает ссылка http://liber.rsuh.ru/Fulltext/Rome/
|
18.
(24.02.2003 21:20)
0
Мои предложения по правилам для одиночных воинов: 1. Сделать одиночным воинам дополнительную защиту (+1(2)) от стрельбы противника на дальних и средних дистанциях 2. Одиночные воины могут удалятся от полков не на 4 шага как в правилах от «Звезды» а на расстояние ускоренного движения воинов. BAYARD
|
17.
Pipeman
(20.02.2003 18:58)
0
2 BAYARD
Хм... Странно, я вроде бы их не получал :(
мыло: pipeman@mail.ru
А вообще меня всегда можно найти на форуме (новом ролемансеровском историческом)..
2 minushon
Спасибо на добром слове %)
|
16.
BAYARD
(19.02.2003 22:15)
0
Как с вами связаться. Уже отправил 2 письма PIPEMANу, а ответа всё нет!
|
15.
minushon
(14.02.2003 16:15)
0
сайт очень хорош... спасибо вам
|
14.
Pipeman
(15.01.2003 14:17)
0
2 Aspid И вдогонку... Я тут подумал и решил, что включу в ближайшую статью раздел о возможности моделирования в рамках Эпохи тактических формаций... Хоть они и не вполне удачно получаются, но всё же их можно и в Эпохе использовать...
|
13.
Pipeman
(15.01.2003 12:45)
0
2 White
Всё верно - нужны и статьи по "правильным цветам" для покраса... Просто на всё пока пвремени не хватает, увы.. :( Насчёт "кутузовских времён" ничего не скажу - в принципе у нас сайт пока ограничивается доогнестрельной эпохой, а точнее эпохой до массового применения ручного огнестрельного оружия. Кроме того существует немало источников по этому периоду: и на соответствующих сайтах, и журналов/книг по мундиру начиная с 17 века издано немало.. А вот по античности и средневековью и материалов поменьше, да и соответствует это нашему сайту полностью. Я бы посоветовал, если возникают какие-то вопросы по конкретному периоду - задавать их на форуме: как правило всегда найдутся знающие это период или те, кто подкинут ссылки. Кроме того, на самих коробках с миниатюрами в большинстве случаев можно увидеть достаточно реалистичные рисунки, которые могут пригодиться для покраса.. Если красишь греков, то рекомендую сходить вот по этой ссылке: http://www.ritsumei.ac.jp/se/~luv20009/Greek_shield_patterns_1.html
З.Ы. К сожалению, тяжело "объять необъятное" - в планах у нас даже открыть раздел "Библиотека" со статьями по военной истории... Но всё сразу сделать , увы, невозможно...
2 Aspid
С построениями такая штука вышла - когда я стал "жёстко" моделировать фалангу, колонну, шилтроны и т.д. выяснилось, что игровая механика "Эпохи" для этого не очень годится... Вот представьте себе длинный-длинный полк-фалангу. Да он будет устойчив к лобовым ударам, да уязвим к ударам фланговым, но отступать он будет только целиком - а правильно ли это? Полно упоминаний в источниках о том, что при бое фаланг на одном фланге побеждал одна фаланга, а на другом другая.. Т.е. фаланга с одной стороны должна быть "единым целым", а с другой быть дискретна, состоять из элементов. Игровая механика "Эпохи" промоделировать это не позволяет...
Вот поэтому и возникла идея создать систему построенную немного на иных принципах. Только это будет уже не Эпоха, а нечто иное, суммирующее опыт Эпохи,DBA/DBM и других систем.. Кстати, один из закладываемых в систему принципов - это "ускорение игры", чтобы одна партия (по 8-10 полков-элементов с каждой стороны) длилась бы не более 1,5-2,5 часов..
Когда будут подробности? В течении ближайшей недели я намерен опубликовать статью, где будут подведены итоги обсуждений на форуме и тех идей для "конверсии" Эпохи, которые там обсуждались. Эти идеи будут годиться и для "конверсионной Эпохи" и для той системы, которою я условно называю "Поле боя". А где-то в конце января - начале феврале я надеюсь позакомить вас и с "костяком" системы, которую разрабатываю...
З.Ы. А вообще предлагаю обсуждать все эти вопросы на форуме - там это удобнее.
|
12.
Aspid
(15.01.2003 11:02)
0
Вопрос? Мне очень нравятся народный вариант ЛБХ. Но где стандартные построения тех времен, о которых Вы писали несколько раньше.
|
11.
White
(14.01.2003 17:29)
0
Спасибо за отличный сайт. После ваших исторических диспутов захотелось всерьез заняться штудированием исторических манускриптов, на предмет выяснения ИСТИНЫ Но вопрос вот какой. Как насчет советов по цветам в которые необходимо красить воинов для сходства их с реальными войсками. Некоторая информация у Вас проскальзывает, но можно сделать целый раздел. Ведь я полагаю даже у кельтов и галлов штаны были цветов определяемых существующими красителями или другими ограничивающими факторами, не говоря уже о кутузовских временах. Может по этому поводу (канечно не по кельтам, а вообще) есть каие-нибудь статьи?
|
10.
Pipeman
(08.01.2003 11:12)
0
2 Alex
В котором смысле "есть страница"?
Официальный сайт "Хат" - http://www.hat.com/ (он в "Ссылках" прописан). А если ты в смысле подраздела в "Армиях" на нашем сайте, то да такой подраздел будет, но пока он "в разработке"...
|
9.
Alex
(30.12.2002 12:45)
0
А у фирмы Hat есть страница ?
|
8.
Pipeman
(16.12.2002 17:43)
0
Имхо, "Звезда" совершенно не умеет "работать в нете", да и с "игровой частью" у них не всё путём, но при этом им надо отдать должное - по качеству минек (а особенно по соотношению цена/качество) в 1:72 они одни из лучших...
|
7.
Рыжий
(10.12.2002 21:44)
0
Да сайт действительно ничего. А "Звезда" похоже не очень заботится о своих потребителях ;)
|
|
|
|