Поле Боя logo

| форум | гостевая | написать нам


Новости
О проекте
Статьи
Правила
Армии
Сценарии
Галерея
Мастерская
Клуб игроков
Ссылки


Гексостратегия и Эпоха в одной упряжке

К сожалению, файло с правилами, которое писал и дорабатывал весь прошлый семестр, случайно убил :( Ну да ничего, всё равно те правила были далеки от идеальных. Я лучше расскажу, как всё было, сначала.

Играли с пацаном в "300 спартанцев". Звездовские правила совершенно не произвели впечатления, поскольку персы никак не могли выиграть. Начали наворачивать персидскую экономику по-всякому, что типа все города, которые вообще нарисованы на карте Малой Азии, приносят доход, некоторые отряды можно повторно вызывать (всякая левая пехота), отряд в Сардах работает аналогично греческому ополчению, т.е. его можно кучу раз собирать, правда не бесплатно, а по тугрику за человека. Кое-что и для греков делалось. Однако всё это не помогало.

Эти проблемы так и не были решены до конца, и мы надумали переделать локальные битвы под Эпоху. Стало куда как круче, правда? на игру стало уходить не по одному дню. В общем, это того стоит.

Такие вот моменты:
1. Полки гексостратегии за счёт новых наборов расширились почти до эпоховских.
2. Показатели полков сохраняются между битвами, только боевой дух всегда восстанавливается до нормы, уж ежели он совсем упал.
3. Полки легко пополняются отведением в тыл после боя.
4. Предполагали возможность выхода частей из боя, чтобы, выйдя за границу поля битвы, они оказывались на соседнем гексе.
5. Вообще круто возросла глубина игры. Результат локального боя стал менее очевиден. Для штурма городов предполагали использовать участок крепости. Но, в общем, искали компромисс между реалистичностью и продолжительностью таких штурмов, чтобы не играть месяцами.
6. Победитель после боя собирал количество тугриков, равное числу уничтоженных полков. Типа проданная матчасть и т.д. Дальше этого показалось мало и решили добавить посторонние племена. Первыми были фракийцы, потом скифы (Просьба ногами не пинать!). Вот и фрагмент правил:

Концепция участия варварских племён.

В северной части побережья Эгейского моря (от Геллеспонта до границ Греции, кроме греческих городов-колоний) обитают племена фракийцев. Их можно представить, скажем, галльской пехотой с пониженными характеристиками (4 полка получилось). Взаимодействие с ними определяется следующими моментами:

1. Проход через территорию варваров
1 раз в начале игры при пересечении границы высадкой с моря или сухопутным путём нужно определить отношение варваров к игроку. Отношение варваров фиксируется потом для каждого игрока.
На кубике D6 Отношение варваров
 1 - Дружеское
 2 - В целом положительное
 3 - Нейтральное, цена пересечения границы 1 монета
 4 - Нейтральное, цена пересечения границы 2 монеты
 5 - Оставляет желать лучшего, цена пересечения границы 3 монеты
 6 - Враждебное
1) при этом варвары благосклонны к любым действиям на их территории. Можно нанять 2 отряда (если есть свободные) со Славой 1 на неограниченный срок не платя за договор.
2) Можно нанять 1 отряд со Славой 1 за раз. Цена договора D6 монет.
3) 4) Варвары не будут идти к вам на службу. Если у вас есть их отряды, то D6 монет - восстановление договора за все, как только отношение стало 3,4. Если не заплатите за переход границы, отношение будет ухудшаться на 1.
5) Могут напасть на вас максимально возможными силами, если игрок не заплатит. В конце каждого хода на их земле 1,2 на D6 говорят о немедленном нападении на вас всех их свободных отрядов. Если вы отбили атаку, уничтожив противника, то отношение становится 6.
6) При пересечении границы вы немедленно подвергаетесь нападению всех свободных отрядов варваров (не менее 2). Варвары снова нападут на вас как только у них появится не менее 2 отрядов. Если вы их уничтожите и при втором нападении, то они подчиняются.

При любом отношении варваров высадка в Амфиполе (если он не ничейный) переходом границы не считается, 1 гекс от него в любую сторону также не является территорией варваров. Если там есть ваш отряд и варвары платят дань, то на восстание не проверяются. Переход за пределы этого пространства считается переходом границы. Нейтральный Амфиполь можно занять таким образом: в начале игры бесплатно, если он снова стал нейтральным, то необходим подкуп варваров если отношение 1,2,3,4. В остальных случаях без подчинения варваров занять его нельзя.

2. Отношение, близкое к войне
5(если не заплачено за переход границы),6 - Если вы владеете Амфиполем, то он становится ничейным, если там нет вашего отряда, иначе он атакован соотв. 2 отрядами варваров (если столько отрядов нет, то, как только они появятся, т.е. имеется в виду трек восстановления). Если у вас на их территории несколько независимых подразделений, то из ваших сил выбирают сначала любой самостоятельный отряд, затем армию, затем штурм Амфиполя в последнюю очередь, если он принадлежит вам. За один ход - только одно нападение.
Варвары не успокоятся, пока на их земле не останется ни одного вашего отряда. Самостоятельные варвары не отступают с поля боя и их отряды на карте не существуют, они появляются только на время боя. В этом случае их Слава равна 3 и им причисляются очки за полководца и музыканта/знаменосца. Данные об их полках между боями не сохраняются. Отряды нападают под командованием вождя одновременно.
Варвары в ваших войсках самораспускаются (если вы их не подчинили) и отправляются домой без трека восстановления. Если к противнику отношение 1,2 то за D6 монет перейдут к нему если ближайший противник не далее 15 гексов в любую сторону.

3. Состояние подчинения
Варвары подчинены, если в ходе их самостоятельных боевых действий и отношении 6 к игроку он их разгромил 2 раза подряд. Для поддержания повиновения варваров необходимо держать хотя бы один не варварский отряд на их территории (в Амфиполе или рядом). Как только на их территории не остаётся ни одного вашего отряда, они проверяются на верность каждый ход: если на D6 1,2 то перестают платить дань и становятся независимыми. При подчинении они платят вам дань 3 монеты за ход, бесплатно предоставляют не более 2 отрядов (если столько свободно) со Славой 1 для ведения войны, их потребуется только снабжать за ход. При их гибели они попадают на трек восстановления и снова доступны после его прохождения, отношение варваров не меняется.
После подчинения варваров у другого игрока есть D6 ходов в течение которых его отношение неизменно, после этого оно становится 6. За это время второй игрок может попытаться поднять восстание.

4. Варвары в вашей армии
Варвары могут находиться только в отряде (армии) с полководцем, и считаются сверх обычного допустимого числа отрядов для него. Если отряд отступает, то проверяется на стойкость каждый последующий ход, если не проходит, то отступает дальше. Если не пройдёт проверку 3 раза подряд, то ликвидируется.
Каждый ход каждый отряд требует 1 монету снабжения. Пополнение варварских отрядов происходит только на их территории при стоимости 1 монета за 2 воинов. Если оба отряда уничтожаются, то 1,2,3 на D6 говорит ухудшении отношения на 1. После разгрома варварского отряда он попадает на трек восстановления на D6 ходов. После боя отряды варваров можно реорганизовать в меньшее число без проверки на отношение.
У игрока на службе только 2 отряда одновременно (кроме поддержки восстания). Если предстоит бой с варварами противника, то вашим варварским отрядам нужно заплатить по 1 монете. Слава ваших варваров при уничтожении варваров противника у них не увеличивается. Для улучшения отношения такая победа не учитывается.
В любой ситуации варварам в вашей армии не причисляются очки за полководца и музыканта/знаменосца (даже при восстании).

5. Прочие способы изменить отношение варваров
При очередном переходе границы можно проверить варваров на подкуп - 1,2 D6 говорит о его возможности. Второй бросок D6 определяет сумму подкупа - улучшение отношения на 1. Подряд две победы вашей армии, содержащей отряд варваров, тоже улучшают на 1. При отношении 6 и подчинении, отношение не изменяется.
Если отношение 1,2 и варвары подчинены противником, можно с помощью подкупа спровоцировать восстание (т.е. обычное отношение 6 для врага). В вашу армию вступят 2 свободных отряда но только в пределах границ земель варваров. При гибели всех ваших варварских отрядов в бою с противником, варвары снова перейдут к нему в подчинение. Во время восстания на их территории снабжать всех ваших варваров не нужно, Слава всех 2. Вы можете отпустить доп. отряды для самостоятельных действий, тогда их показатели согласно п.п.2. Если после восстания на земле варваров не останется противника, то эти подразделения остаются у вас и отношение становится 1, их после этого придётся снабжать. Если вы покинете территорию варваро, и там останутся отряды врага, дополнительные отряды освобождаются, Слава остальных - 1. Амфиполь становится нейтральным (если не ваш).
Игрок может добровольно изменить отношение на 6, т.е. объявить варварам войну.
P.S. Военными действиями самостоятельных варваров (нападениями) управляет второй игрок.

Такие вот были правила. Это единственное, что уцелело от 10-страничного "фолианта" общих правил. Что касается скифов (1 набор монголов), то они "обитают" северо-западе Малой Азии (снова не пинайте, карта маленькая!), подчинены персам, бесплатно предоставляют отряды Великому Царю. Если греки попадут на их территорию, то могут восстанием вывести скифов из игры или даже набрать себе отряды. В общем где-то в таком духе.
Понятно, что локальные бои игрались по Эпоховским правилам (1 редакция). Их мы не трогали, равно как и ЛБХ теорвером на сбалансированность не проверяли. Скучно с цифрами возиться, однако чужой труд приветствую.
Очевидно, что игра окончательно превратилась в суточную, но появился элемент политики и играть стало куда интереснее. Ничего против отдельно взятой Эпохи не имею, но, по-моему, скучно одними и теми же силами долбиться кучу раз. Правда, здесь у нас было 2 набора пехоты каждой из сторон (использовали не все), 2 набора персидской кавалерии (колесницы мы не уважали), 1 набор македонской кавалерии (которая, кстати, за бабки набиралась в Амфиполе), ну и по набору монгол и галлов. В общем, для Эпохи силы невелики, но для объединённой системы верхний предел. В общем, разнообразие пошло по экспоненте. Только карта маленькая, а то бы до Египта с боевыми слонами дело дошло.

Само собой это лишь очерк, но подробные правила можно и самим разработать за милую душу. Лишь бы было место и время для подобных развлечений.

P.S. Не претендую на знание истории. Вполне стройная модель системы может получиться если чего-нибудь почитать, "Историю Европы" например. Wbr Reinchard

Комментарий редакции.
Сама по себе идея использовать гексостратегии в качестве стратегического модуля для "Эпохи" (или наоборот, "Эпоху" для отыгрыша боёв в гексостратегиях от "Звезды") не нова. Собственно и сама "Звезда" с самого начала декларировала такую возможность. Однако, ньюансы такого отыгрыша по-прежнему остаются на самих игроках. Поэтому главная ценность данной статьи, несмотря на исторические нестыковки, которые и сам автор прекрасно осознаёт, в том, что приведены правила на отыгрыш конкретных ситуаций. Остаётся лишь сожалеть, что большая часть разработанных Reinchard'ом правил утрачена, и надеяться на то, что он их восстановит и опубликует. Тем же, кто хочет поближе познакомиться с гексостратегиями от "Звезды", рекомендую прочитать статьи Тверского на Wargames.ru.
 






GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)

Genstab.Ru
Wargames.Ru



© 2002 by Thorward.
Hosted by uCoz